Альбом Innamoramento.

«Innamoramento», 1999г.

Вернулось Innamoramento,
И впору вопрошать, Vous ou?
О Боже, дай мне оптимизма
Забыть слова еще к утру.

Окажешься ты здесь
Чтоб все отдать?
Или разрушить, все сломать.
Позволь согласие забрать,
Твои шаги предугадать.

Egon Shiele в искусстве вечен,
А ты немного был беспечен.
И мир любви так бесконечен,
Но сон вновь правдой  искалечен.

Милен объясняет название этого альбома так: «Слово Innamoramento напоминает о потрясении, вызванном любовью. Если искать соответствие во французском языке, то это глагол s’enamourer, который означает «влюбиться.» Я хотела попытаться показать любовь в самом широком спектре.»
Также известно, что термин «Innamoramento» — итальянский. Это слово из произведений психосоциолога Франческо Альберони (Francesco Alberoni), творчество которого по видимому очень понравилось певице. Альберони исследовал механизмы «потрясения, шока влюбленных.» В результате слово «Innamoramento» перенеслось на «машине времени» из 1979г. в 1999г., благодаря Милен.
«Innamoramento» — один из самых лирических альбомов Милен. Он вроде и продолжает курс альбома Anamorphosee, но более меланхоличен. В этом альбоме к тому же больше медленных песен, нежели во всех предыдущих альбомах Милен.
Обложка «Innamoramento» очень художественна и символична: Милен сидит на открытой клетке, находящейся посреди моря. (Невольно вспоминается клетка из клипа Милен «F… them all», правда Милен в клипе находилась внутри клетки, и она была закрыта).
«На первый взгляд видишь клетку и силуэт на ней, и можно подумать о птице. Но, впрочем, не особенно важно, птица это или нет. Это скорее… мне нравится идея, что можно увидеть эту приоткрытую дверь и что клетка окружена водой, которая может быть угрожающей, а может и умиротворять — кто знает…» — говорит певица в одном из интервью об обложке альбома.

Милен сама написала музыку к трем песням из этого альбома. Это песни: «Optimistique-moi», «Mefie-toi», и «Pas le temps de Vivre».
«Для меня каждый альбом — это частичка жизни, положенная на музыку. Создание этого альбома было более трудным, чем предыдущих, возможно, из-за страха, что не найдутся те, кто его полюбит… из-за страха разочаровать…» — говорит об альбоме певица.
Милен и Лоран записывали этот пятый альбом Милен в Лос-Анджелесе и Париже. Участвующие музыканты не изменились со времен «Anamorphosee.» Гитара- Джеф Дальгрен, бас-гитара — Laboriel сын и отец, флейта — Pan de Ramirez del Piu, сведение — Bertrand Chatenet.

«L’amour Naissant.» («Рождающаяся любовь.»)
Лирическая, воздушная песня, и хотя меланхоличная по тексту песни, но не без надежды на лучшее…
В припеве Милен берет очень высокие ноты и делает это очень красиво. «… Кто та, что не искупалась в собственных слезах? Океан холоден, и жизнь моя — как дочь Райана. Видишь… Ты — рождающаяся любовь, выточенная из камня…» — поет Милен.
А вот что певица говорит позже в одном из своих интервью, касательно этой песни: «Я боюсь чувства любви, это верно. Любовь может увести вас в высочайшие сферы, это может быть абсолютным головокружением, но которое также может быть направлено вниз. Это риск, это значит рискнуть. Есть чувства, пробудившиеся чувства, но вместе с этим всегда боязнь, что будет одновременно и отторжение, и покинутость. Я думаю о страсти, но я знаю, что страсть не вечна. Но бояться ее — я предпочитаю страстное чувство, рискнуть, хотя можно и упасть с высоты.»
«У меня не получается говорить о любви словами счастья и безмятежности. Ведь я всегда в поисках идеала, которого не существует. Как героиня «Дочери Райана» Дэвида Лина, я в поисках идеала, который находится где-то вне жизни. В итоге мы быстро становимся разочарованными, принесенными в жертву… И это исключительное чувство (любовь — прим. автора) оберегает от повседневной обыденности и банальности».
Также Милен рассказывает непосредственно о тексте этой песни: «Я сама была в Ирландии. Вдобавок я обожаю фильм «Дочь Райана» Дэвида Лина. И я обожаю происходящую в нем историю, мне очень нравятся влюбленные в этом фильме. И я попыталась сама попутешествовать на этом знаменитом корабле, как вы говорите (поясняет слова журналиста — прим. автора). Именно поэтому мне потребовались звуки природы, явлений природы, ветер — они так близки чувству влюбленности. Африканский хор (который присутствует в этой песне и также в композиции «Mylenium» — прим. автора) также был частью путешествия. Но сказать, почему именно африканский хор… Это было частью наследия предков той страны, и я его нашла – потому что я это написала просто фонетически.»

«L’ame-Stram-Gram».
Просто волшебная песня… Голос Милен в ней очень воздушен — кажется, будто поет сильфида. И хотя текст песни достаточно эротичен, режиссер клипа на нее по видимому отталкивался от впечатления, производимого музыкой, вкупе с голосом Милен. (Хотя Милен также подала основную идею для сюжета клипа.) А он таков: «Две близняшки колдуньи и их, я бы сказала, «трагическая преданность друг другу.» Милен сама сыграла и роль своего близнеца с небольшой помощью дублерши в сложных моментах (благо технологии уже позволяют подобные вещи…)
Милен поет: «Разделить самую тайную тоску с первым встречным, он сочтет это банальным… Во мне, во мне ты, кого люблю… Улетевшие Шмель и его подруга Ухо на диване и признаются. И занимаются психоанализом…»
Психоанализ — это метод психотерапии и психологическое учение, развитое З. Фрейдом, ставящее в центр внимания бессознательные психические процессы и мотивации. Вытеснение из сознания неприемлимых для него влечений (преимущественно сексуальных) и трамвирующих переживаний, рассматривается в психоанализе как главный источник невротических симптомов и различных патологических явлений (забываний, ошибочных действий). В основе психотерапии (по Фрейду) — анализ вытесненных комплексов с помощью свободных ассоциаций, толкования сновидений и т.п. Кстати, теоретическая концепция психоанализа очень напоминает и «идеологию» сюрреализма. А известно, что Милен нравятся художники — представители этого направления.
Милен говорит о истории создания этой песни: «Лоран предложил мне мотив, а потом спросил, нравится ли он мне? И я признаюсь, что в тот момент мне очень хотелось именно чего-то ритмичного и даже легкого.»
Певица выступила с этой песней в 1999г. в ряде ТВ-программ французского телевидения, попутно давая и интервью касательно выхода нового альбома. Милен выступала с тем же номером для этой песни, что и на концерте «Mylenium Tour».

«Pas le temps de vivre». («Не успеваю жить»).
«Я блуждаю, как лучик света, потушенный ветром… Я ночью больше не вижу снов, в которых приходит Другая и утешает, устраняет страх моего одиночества… Мои мысли настолько слабы, я просто кусок мрамора, во мне не течет кровь… Скажи, какой мне нужен ключик, чтобы встретить твою звезду. Мне потребуется там твоя рука, чтобы сжать мою руку…» — поется в песне.
Вначале композиции мы слышим, будто журчит ручей. Эта песня по своей мелодии медленная, расслабляющая, хотя вместе с тем по своему тексту очень печальная. Особое действие оказывает и вокал Милен в восприятии этой песни. Если бы это был другой голос, было бы, думаю, совершенно иное ощущение.

Милен выступила с этой песней 20 января 2001г. в рамках получения звания лучшей французской певицы года от NRJ Music Awards, которую ей вручил Christophe Lambert. (Кстати, NRJ являются давними и постоянными партнерами Милен, в промоуции ее творчества). На радио NRJ, например, обычно бывают премьеры синглов и ремиксов Милен. На телеканале NRJ — премьеры клипов и реклама концертов, альбомов, синглов певицы.
Когда Милен шла к сцене, то кто-то даже вскочил со своего места и умудрился успеть ее поцеловать в щеку, другой человек успел пожать руку. (А как-то один журналист удивлялся, что за финской певицей Тарьей Турунен, когда она пошла петь в зал, охранники чуть ли не ползли. Хотя конечно можно было и не так радикально ).
Что касается певицы Ализе, опекаемой на тот момент Милен и Лораном, то она также победила на этой церемонии в номинациях: «открытие года» и «лучший сайт в Интернет» (Ализе, в противоположность Милен распологает сайтом и по сей день, изначального производства «Requiem Publishing.»)
Также Милен исполнила песню «Pas le temps de vivre» на концертах «Mylenium Tour, причем два первых куплета — без сопровождения музыки…

«Что для вас означает это название? («Не успеваю жить.») Чтобы не упасть, нужен кто-то? И кто он? Любовь, Бог? Или даже женщина?» — спросили однажды у Милен. На что она ответила: «Это могут быть все трое, объединенные. Я предпочитаю, чтобы возникала идея, которую я хотела выразить в глубине, более общая, а не ориентированная на конкретный объект. Когда я об этом думала, то в личном контексте — воспоминание об одном конкретном человеке. Теперь ясно, что это может относиться к множеству других людей. Это всегда повторяется, если можно так сказать — боязнь быть покинутым, человек, которого больше нет и которого хотелось бы иметь рядом. И страх перед этим нарушением расновесия, что ты его не переживешь.»

«Dessine-moi un mouton.» («Нарисуй мне барашка»).
«Как одиноко умирать без уверенности, что ты по крайней мере частица жизни, маленький пунктик, нужный кому-то… Нарисуй мне барашка, если нет воображения, мир — тосклив, это так. Нарисуй мне барашка, чтобы приручить нелепость мира.» Вспоминается конечно же произведение Экзюпери… Кстати, некоторые французские журналисты считают, что Милен рисует в похожем стиле на Сент Экзюпери (см. авторские иллюстрации к его «Маленькому принцу.») Хотя конечно у Милен есть и своя индивидуальность в рисунках.
«Dessine-moi un mouton» — песня, которая возвращает нас своими электро-гитарами к некоторым песням альбома «Anamorphosee». Песня сделана в рок манере, но вместе с тем очень мелодична. Она очень интересна своими вокальными партиями, особенно в припеве, и конечно же исполнением этих партий таким особенным голосом, как у Милен.
Певица рассказывает в одном из интервью: «Большая часть песен скорее требовала высокого голоса. А здесь это было нарочно — потому что я могу брать и низкие ноты, и мне хотелось снова попробовать с ними… Это вызывает во мне чувство неожиданности, а все время делать одно и то же — это скучно.»

«Je te rends ton amour.» («Возвращаю тебе твою любовь.»)
«Извлеките из рамы, жизнь-полотно, обрезанное живодером. Я поверила басням всего лишь простого смертного любовника, он обманул меня… И я возвращаю тебе твою любовь, как минимум — навсегда. Возвращаю тебе твою любовь, ведь моя — слишком тяжела. Возвращаю тебе твою любовь, это ясно — как божий день. Краски ее смазаны, но я вновь зажигаю свою любовь, стану вновь контурами рисунка моего единственного хозяина — Эгона Жиле.»
Пожалуй, самая депрессивная песня на альбоме. Непонятно правда, почему для сьемок клипа выбор пал именно на нее, а не, например, на первую песню альбома. Но «Je te rends ton amour» в музыкальном плане чуть более динамичная. К тому же был снят концертный клип на песню «Innamoramento», а они чем-то похожи слегка с первой песней (если очень обобщить — темп, очень высокие ноты в припеве…)
Кроме того, предполагаю, что для Милен было важно сия песня-посвящение. Признаться я также порой пишу отрицательных героев в своем творчестве с реальных людей или каких-то реальных жизненных моментов. (Но не всегда конечно). И не то чтобы специально. Просто пытаюсь так преобразовать плохое в своей жизни, в какой-то мере, в хорошее. Тоже и с меланхолией. Одно дело меланхолия сама по себе, и другое, например, меланхоличное стихотворение. Но чувства и настроение конечно же тоже бывают разные, как и люди. (И лично я никогда в творчестве не указываю конкретно на того или иного прототипа героя, если он конечно есть вообще. Тоже и касается реальных жизнененных событий. И вместе с тем в творчестве часто размывается грань между фантазией и реальностью.) И вот Милен, предполагаю, обманщику посвятила песню с клипом , которые обещают долго жить.
И, в принципе, во всем этом нет ничего удивительного. Еще Достоевский говорил: «Чтобы написать хороший роман, нужно запастись сильным впечатлением, пережитым автором в действительности.» А, например, известный всему миру датский сказочник и писатель Ганс Христиан Андерсен посвятил сказку «Соловей и роза» певице, в которую был влюблен. Но она была к нему безразлична и вскоре он в ней и сам сильно разочаровался. Тогда он написал сказку «Свинопас» (где принцесса отвергла красивые подарки принца — розу, птицу и предпочла целоваться со свинопасом за безделушки в подарок. Причем в свинопаса переоделся сам принц). А насколько это актуально и по сей день! Я лично считаю, что посвященное человеку стихотворение или прозаическое произведение гораздо ценнее, чем например, одежда от какого-нибудь известного дизайнера в качестве подарка. Мне кажется если бы Андерсен не посвятил той певице свои произведения, никто бы о ней возможно сейчас не вспомнил, как это не прискорбно.
Также Милен упоминает в песне художника Гогена / Gauguin. (Подробнее см. в главе «Предпочтения Милен в живописи.)

«Mefie-toi.» («Не верь.»)

«Мой мозг цепок, мое спокойствие — состояние, укрощение внешних проявлений. Не верь могуществу, не верь удовольствию, получаемому от игры двух тел. Дух гораздо сильнее» -поет Милен. Философский текст, «размышляющий»…
В начале песни мы слышим стук каблучков Милен, и ее «хм-хм» и смех а-ля песни «Porno graphique». По структуре песня слегка напоминает ранние хиты Милен.
У певицы в одном из интервью спросили касательно этой песни : «Вы задаете себе много вопросов. Почти есть ощущение, что вы обманулись!»
«Нет, поскольку здесь я абстрагировалась от себя, если можно так сказать, во всяком случае, это «Mefie-toi» («Не верь») я не адресовала ни себе, ни моему двойнику, ни моему второму «я» (смеется). (Намек на «L’autre» — прим. автора). Скорее, я создавала идею сильного духа, идею, что душа и слово — очень важные вещи, что злые действия — это напрасно, и когда я думала о силе, то это была сила духа, который берет верх. Hо я чувствую подвох с вашей стороны» — говорит Милен.

«Innamoramento».
В тексте этой песни мы можем услышать строчки: «Ты, который не смог меня понять, не ведая жизни моей, этого монастыря… И передо мной сейчас приоткрытая дверь в «Может быть», даже если мне придется начать все сначала… Я не выбирала своего Бытия, но оказалась там, в Иннамораменто. Там и любовь и, может быть, смерть. Но время встанет из-за этого слова».
В припеве Милен берет очень высокие ноты, наподобие песни «Ainsi Soit Je…»
В целом очень красивая и вместе с тем меланхоличная песня. Своего рода гимн концертов «Mylenium Tour».

«Optimistique-moi.» («Дай мне оптимизма.»)
«Плевал я на твои горести, как всех и каждого…» Да все течет, все изменяется. «Плевал я на твою тоску, меня моя насыщает, но я от нее устаю…» Да, все течет, все изменяется. «Не нужны мне твои «я тебя люблю.» Эти крики меня обязывают к чему-то…» Да, это любовь… Это что, любовь?»
Что-то новенькое для Милен в музыкальном плане: танцевальный хит, в лучших традициях современности, но как и всегда с хорошей мелодией и интересным, оригинальным и печальным, по своему настроению, текстом. Хотя бы я назвала куплеты песни еще «скептическими.» Без такого «юмора» сложно прожить и не впасть в уныние окончательно.
Милен выступила в ряде передач с этой песней с хореографией, идентичной номеру на концерте «Mylenium Tour.» Также Милен выступила с этой песней на церемонии награждения «NRJ Music Awards» — награду за лучший концерт «Mylenium Tour» певице вручил Энрике Иглесиас.

«Serais-tu la?» («Окажешься ли ты там?»)


«Каждое слово, которое прячут, каждый жест, от которого удержались — это также и слезы, которые приглашают к разочарованию. «Если бы я только знал» — это слишком поздно, челюсть надгробного памятника. Ничтожное, безголосое «я должен был.» А там… Когда я вижу этот странный сон, и когда, проникая в твои мечты я становлюсь моллюском, ангельской пылью. Я мечтаю, и вина — яд, который терзает. И душа затеяла дурную прогулку, от которой ей плохо…» — поется в песне, легкой в музыкальном плане и при этом наполненной печальными размышлениями.

«Constement.» («Согласие.»)
«Я хочу быть на «Вы», когда плебеи тыкают… Чья вина? Что «тыканье» — убило романс. Позвольте на «Вы »
Песня ближе к ранним хитам, однако не такая динамичная по вокальным партиям в куплетах. Эту песню можно услышать в качестве музыкального сопровождения к видео-бонусу «Vous…»(Милен в России с концертами «Mylenium Tour.»)
Певица так объясняет текст этой песни: «Мне нравится идея обращения на «вы», ее чувственность. Мне нравится незнакомец, скрывающийся за «вы». Обращение на «ты» — здесь я вижу что-то… пройденный этап, приобретенный опыт, что ли. Мне нравится дистанция «вы».

«Et si vieillir m’etait conter.» («Если мне расскажут про старость.»)
«И если мне расскажут про старость — буду ли я там, чтобы любить тебя? Ночь сменяется, и жизнь полностью отдана, полностью взята обратно…»
Медленная песня с бэк-вокалом, исполняющем отдельные вокальные линии в припеве.

«Souviens-toi du jour.» («Помни о дне.»)
«Помни, что все могут отдать, помни, что все могут сломать. И если это человек -говори ему о любви к воле…» — поется в песне.
На этот текст Милен вдохновило произведение писателя Примо Леви (Primo Levi). Писателя, за его высказывания и разоблачения сослали в… Auschwitsz. Но тем неменее он, после перенесенных тяжелейших испытаний, отрицал бескомпромиссный пессимизм.
Эта песня Милен напоминает в вокале местами восточную манеру пения. На нее снят «огненный клип» (Милен поет в доме, где все постепенно уничтожает огонь…) Кроме того, Милен выступит неоднократно с этой песней на ТВ. Одно из выступлений в духе клипа, имеет монтаж с «пылающим экраном», сквозь который видно поющую Милен. Она в платье, также напоминающем огонь: телесного цвета с красными, витееватыми продольными линиями, имитирующими языки пламени.

Mylenium.

Вновь нетепичная и великолепная композиция в репертуаре певицы, сделанная в стиле new age. Милен воздушно и меланхолично поет слово «Innamoramento», будто произносит какое-то слово из молитвы на латыни. В основной роли выступает хор, поющей в этнической манере (напоминает африканские песнопения), а барабаны и гитары создают невообразимую, просто нереальную атмосферу… Под конец песни все стихает, лишь слышен постепенно замолкающий голос Милен, напевающий незатейливый мотив с детской непосредственностью (привет композиции «Cendres de Lune.»)На церемонии награждения NRJ, которая проходила в Каннах 22 января 2000 года Милен вручили целых три награды: за лучший альбом года «Innamoramento», лучший концерт — «Mylenium Tour» (Кто бы сомневался когда-нибудь…) и в качестве «подведения итогов» — награду, как «лучшая французская певица.»
Милен сказала на церемонии следующие слова: «Мне бы хотелось прежде всего вам сказать, что эта награда для меня большая честь, даже если идея награждения для меня несколько чуждая… Я бы хотела поблагодарить публику за то, как они приняли этот альбом. Для меня каждый альбом — это частичка жизни, положенная на музыку. Создание этого альбома было более трудным, чем предыдущих, возможно, из-за страха, что не найдутся те, кто его полюбят, из-за страха разочаровать. Я выбрала в жизни эту профессию. Мне повезло в течение многих лет находить какой-то отклик, диалог, иногда даже общность. Спасибо. И наконец, я хотела бы сказать, что я влюблена в слова. Я люблю их делить с другими, с другим. Я люблю этот момент и я люблю всех, кто меня любит. Спасибо огромное…»

Когда-то оживали ветви гибнущих деревьев,

Беседка не была пуста,

Казалось вечно понимание, доверье,

Но сотни масок, а за ними — пустота.

 

Легко поверить лжи и лести,

Но знаю, как прекрасно пение ручья:

Прозрачна и мягка вода,

Я помню красоту ее всегда.

 

Мечта все просит: «Дай мне оптимизма»

И голос нежности поет.

Поймет ли чувства кто-то извне,

Кто нить доверия порвет?

 

Но вижу, не безлична жизнь,

Любовь так согревает в зимней стуже, холодах.

Забуду лицемерья имена,

И между нами — ваша же стена.

© Мария Сергина  «Милен Фармер и Лоран Бутонна — Фея и Сказочник». / Maria Sergina «Mylene Farmer et Laurent Boutonnat — La fee et le conteur». Chapitre: album «Innamoramento». Все права защищены. Использование всей книги или ее фрагментов невозможно без письменного разрешения автора. Интерпретация текста и авторских идей Марии Сергиной запрещены.
https://sergina.wordpress.com
E-mail:allan9@bk.ru
© Copyright: Мария Сергина, 2008

Оставьте комментарий