Mylenium Tour 1999г.

Хрупкая, в прозрачном платье,
Как цветок среди пустынь,
Пела, все ища защиты,
Фантастических святынь.

В море клетка распахнется,
Возрождается любовь.
L’ame-Stram-Gram-услышат
птицы
Заклинанья тайных слов.

Вслед за выходом альбома «Innamoramento» в 1999г. стартует концертное турне Милен Фармер «Mylenium Tour». Первый концерт проходит в Марселе, а завершится тур в России, тремя концертами: 4 и 5 марта в Москве и 8 марта в Санкт-Петербурге.
Почему Милен назвала концерты именно «Mylenium Tour»? Вот что говорит певица по этому поводу: » Мне понравилось название, потому что я смогла поиграть с моим именем, которое перекликается со словом «Миллениум» и вообще, мне просто нравится, как звучит это слово.»
В связи с тем, что Джон Гальяно отказывается от предложения Милен сделать костюмы для Mylenium Tour, модельером выступит Dominique Borg. Этот человек создавал костюмы для кино и театра, поэтому его костюмы действительно отлично смотрятся на сцене (в то время как обычные модельеры часто работают над отделкой, рисунком, тщательно выбирают фактуру ткани, что со сцены не всегда хорошо видно и можно оценить все это великолепие лишь при детальном рассмотрении.)

Продюссировал концерт Терри Сьюк (его компания TS3), главная корректировка основ шоу и технических ньюансов — Лорана Бутонна. Все танцоры из Америки, за исключением давнего друга Милен и творческого «сподвижника» Кристофа Даншо. Он ставил хореографию и принимал непосредственное участие в выступлениях во время турне.
Реклама «Mylenium Tour» была в духе известной фотоссесии Милен, где она в полупрозрачном белом платье с воздушным прозрачным шейным платком в руке стоит на белой лестнице. Милен в рекламе также стоит на белой лестнице, как и на фото, но фон не синий, а «бело-туманный» и также певица медленно и художественно поднимает руку, держа край длинного платка, и словно закрывает лицо.
А вообще Милен настолько популярна во Франции, что репортажи непосредственно с ее концертов показывают в новостях на ведущих телеканалах страны. Милен Фармер по праву считается неотъемлемой частью истории французской музыки. И это действительно не просто поп музыка, а искусство.

До концертов.
На видео-бонусах к «Mylenium Tour» видно, насколько волнуется Милен до начала концерта. И это несмотря на ее опыт, на то, что концерт отрепетирован от и до. И поразительно, как эта хрупкая женщина, стеснительная, ранимая в тоже время и такая сильная внутренне. Ряд людей считают, что певицей быть легко — поешь себе, а все остальное за тебя придумают ( костюмы, танцы и т.д.) Многие считают, что во времена компьютерных технологий и голоса не нужно особого, но это конечно не так. Нужен талант, нужен слух и голос, индивидуальность, и даже упорство, готовность много работать. Труд Милен это колоссальный труд и то насколько нам во время концерта кажется все легким — это и есть результат этого труда.
Перед концертом Милен любит посидеть с горящей свечой в темноте. На столике у нее можно заметить какие-то баночки с аэрозолями и пр., вероятно для горла. У Милен в гримерке всегда есть симпатичные халатики. Их на нее накидывают до выступления, чтобы не замерзла (в концертных залах нередко прохладно. В наших так вообще, хорошо, если пару батарей хоть как-то обогревают холоднющий коридор «закулисья».)

А еще Милен нередко повторяет перед концертом слова песен. (И это не удивительно. Я, например, помню наизусть только те стихотворения, которые много раз переписывала — например, друзьям когда-то рассылала по их просьбе. А в песнях от волнения можно вообще легко что-то забыть. Помню, некогда один мой знакомый выступал с песней, которую пел много раз. На нее даже клип сняли и показывали по борисовскому телевидению когда-то. И вот стоит он на сцене ДК и начинает петь со второго куплета — «С крыши капает дождь…» Но он хорошо выкрутился, сказав: «Ой, еще не капает» — и дальше все пошло великолепно.)
До концертов Милен занимается спортом, делает расстяжки (чтобы ноги хорошо поднимались — это и в балете и в гимнастике обязательное упражнение.) Милен также репетирует танцы, в том числе и на каблуках тренируется. Репетируют, конечно, задолго до концерта, но не так что отрепетировал, и жди, пока концерт начнется. Так как танцы, особенно сложные требуют постоянных репетиций, иначе они забываются.

Что до того, что Милен курит, я думаю она не столько курит, сколько изредка балуется. На репетициях многие курят, например часть танцоров, это навроде «компанейского синдрома.»
Джеф Дальгрен (гитарист на концерте, сыгравший «Джорджино» в одноименном фильме) в жизни по поведению немного напоминает Курта Кобейна. Часто говорит «f…», ходит в кедах и в общем, мало чем походит на доктора Джорджио Волли из фильма Лорана. Впрочем, актер и не должен быть идентичен своему персонажу, что даже подчеркивает актерский талант… Доктор Волли, на мой взгляд — это больше Лоран Бутонна, ведь это его персонаж, хотя его и воплотил и по-своему Джеф…

Концерт, а вернее настоящее театрализированное действо, начинается как обычно с интро, музыкального вступления. В данном случае в качестве интро послужила композиция «Mylenium» из альбома Innamoramento.
На сцене — статуя фантастического божества. Прообразом этой декорации послужило творчество швейцарского художника-сюрреалиста: Ханса-Руди Гигера (Hans Ruedi Giger). Согласно некоторым русскоязычным источникам, с его творчеством Милен познакомилась через Интернет. Но в довольно убедительных работах о певице на французском, картина истории этого знакомства несколько иная. В ноябре 1998 года Милен Фармер и Лоран Бутонна посетили премьерный показ четвертой и последней части многосерийного художественного фильма «Alien» Jean-Pierre Jeunet. Гигер принимал участие в работе над этим фильмом. Было ли это помимо интереса к фильму, продолжением знакомства с творчеством Гигера, или как дань уважения к творчеству художника — точно неизвестно. Но при последующей подготовке концертного шоу Милен, певица и ее менеджер Терри Сьюк обратились именно к нему. Гигер принял предложение о сотрудничестве, после чего Милен и Терри вылетели в Швейцарию, где находилась его студия. После некоторых обсуждений и рассмотрения эскизов Guy-Claude Francois (который работал для «Opera de Paris», а на тот момент над концепцией декораций предстоящего турне Милен), выбор пал на Isis (то есть Исиду), созданную Гигером в 1970г.
Команда декораторов мастерской Artefact, специализирующихся на декорациях для оперы и летнего театра «O’range», создали декорации.
А вот что сама Милен говорит о декорациях своего концерта: «Когда я попросила у Гигера разрешение использовать и видоизменять его творчество, мне хотелось какой-то сущности. Я заменила лицо, которое было лицом его жены, на лицо Исиды и добавила руки. Я выбрала Исиду потому что у нее несколько лиц.» (Изида, Исида — в древне-греческой мифологии супруга и сестра Осириса, мать Гора, олицетворение супружеской верности и материнства; богиня плодородия, воды и ветра, волшебства, мореплавания, охранительница умерших.»)

Милен не столько использовала непосредственно работу Гигера, сколько создала нечто свое, но в стилистике работ Гигера. Судя по некоторым текстам песен Милен, она читала мифы Древней Греции и, по-видимому, с интересом, так как она нередко использует имена из сего фантастического памятника литературы.
Кроме того, Милен говорит: «Я стала более поэтичной. В этом спектакле больше романтической поэзии и лирической музыки. Я пою больше чем обычно «slow»- медленных песен.»
И вот, статуя Исиды на сцене и она «порождает» маленькую хрупкую фею — Милен. «В шоу нет единого, стройного сюжета. Зато есть две героини: я сама и Богиня, которая защищает меня. На сцене обильно струится искусственный туман, без устали мигают разноцветные прожектора, падают снежинки из фольги… Благодаря искусной, мистической подсветке, статуя словно оживает,» — говорит Милен о спектакле. (Кстати, лучше всего эта подсветка видна, как ни странно, на любительских видео-записях).
И вот потрясающий свет и музыка композиции «Mylenium» сливаются, голова Исиды расходится на две части и появляется Милен в клубах белого дыма. Она словно летит по воздуху и вскоре приземляется на руку Исиды. Милен расскажет нам о месте, где «родилась». Она назвала его- «Innamoramento».

Милен исполняет песню»L’amour Naissant» (Рождающаяся любовь.») Она в полупрозрачном, белом, искрящемся платье с такой же накидкой, напоминающей крылья птицы…


«L’ame-Stram-Gram» Милен исполняет с очень интересным танцевальным номером: движения руками в позициях, свойственных восточным танцам, и также хлопки ладонями, в духе испанских. Милен выступит с этим номером и на ТВ, но в фиолетовом костюмчике и с накрученными волосами. На концерте же Милен в горчичного цвета, бархатной кофточке с расклешенными рукавами и интересным воротником, и в шелковых обтягивающих бриджах. Пиджаки танцоров выкроены наподобие смокингов, но в цветовой гамме Милен. (Милен не часто одевает одежду такого цвета, но мы можем увидеть на Милен похожий пиджак на одной из церемоний вручения наград NRJ, а также накидку похожего цвета в первом костюме концерта «Avant que l’ombre» 2006г.)
В начале номера на концерте над руками Исиды показывается месяц (в духе клипа «A’me-Stram-Gram»), который вскоре превращается в полную луну. Итак, полнолуние — время для волшебства…

«Beyond My Control.» («Вне моего контроля.»)
Милен никогда раньше не исполняла эту песню на концертах, и вот — сюрприз, один из хитов альбома L’autre.

«Rever.» («Мечтать.») спета Милен чуть быстрее, чем обычно и вероятнее всего, намеренно (чтобы было какое-то существенное отличие на Live CD от предыдущих live версий песни.) Милен чуть не разрыдалась, когда пела слова: «Непримиримые с тобой во всем, мы больше не идем вдвоем. Все ангелы покинут нас…»
Милен дает залу спеть некоторые строчки этой песни. Чувствуется, как волнительно для Милен слышать строки ее стихов из уст многих людей, зрителей: «Я вижу сны лишь о любви, о ветре вольном…»
Милен исполняла эту песню не раз живьем на ТВ. Особенно завораживает ее выступление в 2003г. на «NRJ Music Awards». Милен на сцене, залитой туманом и на фоне огромного экрана, на котором изображение ясного голубого неба, с плывущими по нему облаками. (В самом деле, впору мечтать.) За фортепьянном — Yvan Cassar. Милен была в бриджах с белой отделкой, в черной, из плессированной ткани и шифона блузе-топе с открытыми плечами и на очень высоких шпильках. Прическа Милен напоминала выступление на телевидении с песней «Pas le temps de vivre.» (Волосы уложены «валиком» и закреплены шпильками, как основа вечерней прически).
Песня «Rever» наиболее хорошо показывает достоинства голоса Милен при пении вживую. Песня размеренная, требует тянуть и на высоких нотах, и не требует активного движения, которое в любом случае может чуть ухудшать пение. (Какой бы профессионал ты не был. Яркий пример тому — конкурс Евровидение. Но главная задача певца, свести это ухудшение до минимума, и чтобы никто этого не замечал, кроме него самого).

«I’ll n’y a pas d’ailleurs.» («Нет другого мира.»)
Еще одна песня из «L’autre». На этом концерте много сюрпризов (в том числе и исполнение синглов.)
Милен поет эту песню, стоя на ладони Исиды, которая к тому же передвигается в воздухе.
«Нет другого мира, ты знаешь, что твоя жизнь здесь. Нет другого мира, ты знаешь, что твоя жизнь, это также и моя жизнь», — поет Милен.

«Mylene is calling.» («Милен звонит.»)

Сингл Милен, который стал на концерте сюрпризом для всех, и в связи с дублершой Милен в этом моменте.
Пока Милен переодевала костюм, в открытых дверях, что внизу статуи Исиды, виднелся силуэт вроде бы как Милен, стоящей спиной. (Прическа и костюм идентичны, хотя конечно телосложение выдает: чуть короче ноги, бедра пошире и др.) И вот под звуки следующей песни наконец-то появляется настоящая Милен. (Но на концерте, разумеется, многие думали, что она стоит в дверях.)
Милен появилась в красивом черном костюмчике: пиджаке а-ля смокинг (но из блестящей материи), черном корсете, в «брючинах», напоминающих чем-то чулки, так как они пристегивались и с сеточками-полушариями «на пятой точке»- что-то в духе Гигера или полушарий возле статуи Исиды — во всяком случае необычно. Черное колье на Милен, как неудивительно, снискало большую популярность. Его можно увидеть даже в клипе «норвежско-немецкой» группы Leaves’ Eyes «Into your light» на вокалистке Лив Кристин (ex. Theatre of Tragedy).

Medley.

Милен соединила в одной композиции отрывки из ее самых известных и любимых публикой хитов: «Pourvu Qu’elles Soient Douces», «Libertine», «Maman a Tort», «Sans Contrefacon». Первую песню предваряет небольшой ремикс в духе клипа, но в более современной аранжировке. (Милен также выступит с танцевальным номером для этой песни и на ТВ, всего лишь с незначительными изменениями, в связи со сменой маштабов площадки.)

В «Sans Contrefacon.» («Без подделки.») танец мало претерпел изменений со времен 80-ых, но был более эротичным.

«Regrets.» («Сожаления.»)
Это был просто подарок! На концерте так много исполнено песен, которые наверняка мало кто ожидал услышать…
Сцену окутал туман, на ладони Исиды горело пламя, Милен прогуливалась по сцене, держа снятый пиджак в руке. Милен исполнила всю песню сама, в том числе и партии Жан-Луи Мюра (с которым она исполняет оригинал этой песни.) Но Милен отлично справилась и без Мюра, хотя песня и звучала чуть непривычно.

«Desenchantee.» («Разочарование.»)
Милен одела полупрозрачную черную накидку с расклешенными рукавами (Милен вообще любит шифон и в жизни: рубашки, кофточки, или вспомним костюм в номере «Je t’ame melancolie» в предыдущем концерте Live a Bercy.) Танец сохранил с 90-ых свои основные движения. А новая современная аранжировка песни просто замечательна.
Песня заканчивается и Милен удаляется переодеваться за кулисы. Музыканты, танцоры, бэк-вокалистки зажигают на сцене, продлевая музыкальную часть песни.
«Когда я вижу то, что происходит в зале во время исполнения «Desenchantee»- это доставляет мне огромное удовольствие. Быть первой, кто сформулировал эти слова, и что поколение находит себя в них… Это упоительно, » — говорит Милен.

«Mefie-toi.» («Не верь.»)
Милен выходит из дверей, что в статуе Исиды. (Как и в песне, слышно как открывается дверь,
стук ее каблучков, легкое покашливание и смешок).
Милен в белой длинной юбке (несмотря на красивые ноги, Милен любит длинные прямые юбки и в жизни — это достаточно женственно и элегантно), в белом топе и в черном кожаном полупальто.
Очень симпатичный танцевальный номер под задорную песенку… Особенно интересно смотреть его после ознакомления с репетицией в официальном видео-бонусе «Made in U.S.A.»

«Dessine-Moi Un Mouton.» («Нарисуй мне барашка.»)

Наверное, самый запоминающийся своей необычностью номер на этом концерте…
Милен снимает пальто, залихватски свистит и вскоре к ней спускаются качели, на которых она катается с белым барашком в руке, а с неба сыпется блестящее конфети.
Номер напоминает детские развлечения. (Например, меня в детстве чуть ли не до слез доводила мысль, что когда я вырасту, то не смогу кататься на качелях. Мол, я буду большая и мне будет стыдно… а это было моим излюбленным занятием). Кстати, Милен давала интервью телеканалу TF1 сидя именно на этих качелях
Милен в конце песни представляет всех участников концерта, а после бросает, подобранного на сцене барашка, в зал.

«California.»
Вероятно — это любимая песня Джефа Дальгрена. (Хотя кто его знает. Но, я думаю, у всех русских поклонников, например, возникают какие-то патриотические чувства при просмотре клипа Милен «Тристана». Или как у русских фанатов готик-рока при прослушивании песни американской группы The Sisters of Mercy «Mother Russia.»)
Милен поет сидя на лестнице и также танцует в сопровождении темнокожих бэк-вокалисток. Милен просто великолепно исполнила эту песню…

«Pas le temps de vivre.» («Не успеваю жить.»)
Певица одела полупрозрачную белую кофточку-накидку. Милен поет два первых куплета и припев без сопровождения музыки и не сможет сдержать слез, когда пропоет слова: «Я ночью больше не вижу снов, в которых приходит другая и утешает, устраняет страх моего одиночества.» «Ты видишь, что я, как море во время отлива, не знаю, смогу ли я вновь отыскать твои следы», «Я не успеваю жить…» (Я, думаю, последняя фраза о страхе того, что жизнь закончится, а у тебя так и не сбудутся твои главные мечты, что так и не будет счастья. Или что оно может исчезнуть, что счастье не вечно по тем или иным причинам.)
В конце песни на сцену пригласили одного из поклонников, молодого парня, который не удержался и в конце песни обнял Милен, чем ее по-моему развеселил.
Вообще некоторые любят заявлять, что Милен плачет просто для шоу, но подобные рассуждения — бессмысленны. Можно изобразить плач, но когда слышно это по голосу, по пению чуть в нос, видно по «не киношным слезам» — такое подделать невозможно.
Зачастую стихотворения, если они искренние и не писались на конкретную тему с конкретной задумкой (хотя и в таких работах нередко проскальзывает личное) — это своего рода «Дневник» жизни человека. И если он писал что-то в отчаянии и даже в слезах (а нередко люди пишут когда им не очень хорошо, так как это помогает, и обычно создание чего-либо творческого им нужно), то разумеется при повторном чтении подобного творения, возникает воспоминание. Человек вспоминает то, что он чувствовал когда-то, во время написания данного стихотворения и в целом чего угодно (музыки, прозы и пр.) Поэтому не вижу ничего удивительного, что Милен, исполняя достаточно не радужные песни со своими стихами, может расплакаться. Вот что сама певица говорит об этом: «Просто это песни, которые говорят мне обо мне же, которые воскрешают в памяти затрагивающие меня вещи, это то, что я должна выразить.»
Чаще всего «элементом шоу» слезы Милен называют люди, которые либо никогда ничего не создавали в искусстве, либо никогда не чувствовали настоящей боли и не могут понять и почувствовать ее в творчестве других людей. (Иначе получается, что зрители в зале тоже плачут, чтобы подыграть Милен.)
Милен также исполяла песню «Pas le temps de vivre» на церемонии награждения «NRJ Music Awards в 2000г., где получила награду как лучшая певица года.

«Je te rends ton amour.» («Возвращаю тебе твою любовь.»)
Еще одна крайне нерадостная песня. Вообще, когда я впервые услышала альбом «Иннамораменто», она мне показалась самой депрессивной, и я очень удивилась, что именно на нее сняли клип… Видимо Милен хотела так «отблагодарить» того кто предал ее, через свое творчество…
Во время этого номера зал заливает красным светом. Милен в красном платье, в стилистике клипа «Je te rends ton amour». Певица выходит из дверей, угадывая путь руками (и вновь параллель с клипом…) Затем Милен поет на площадке, которая вскоре поднимается над сценой в клубах дыма.

“Souviens-toi du jour…» («Помни о дне…»)
В номере очень красивая хореография — в основном это движения руками в восточной манере (в платье с таким шлейфом и ходить нелегко, не то чтобы интенсивно танцевать, но Милен и здесь нашла выход. Фрейлины, несущие подол, конечно, как-то выбиваются из стиля постановки.)
Милен не раз выступит с этим номером и на ТВ.

Милен также выступила на концерте «на бис”. Она без музыкантов, под аккомпанемент Ивана Кассара исполнила песню»Dernier sourire» («Последняя улыбка»), посвященную отцу.
Эту песню Милен исполняла лишь однажды, в начале 90-ых, на ТВ (она просто сидела в белом костюмчике на лестнице и пела.)
Песня также вошла в благотворительную компиляцию «Urgence» (то есть доход от продаж был направлен на благотворительные цели.)

Когда песня закончилась, на сцену вышли музыканты, и Милен исполнила песню “Innamoramento». Выступление с этой песней вышло и в качестве клипа с частично новым видеорядом.

Вообще во время приезда Милен в Россию эту песню крутили очень активно. Например, как-то ее даже поставили на «Белорусском вокзале» в Москве на весь зал ожидания как раз в тот момент, когда я шла через него на поезд. И надо сказать не зря ее поставили, настроение у меня тогда было не самое лучшее.
А еще были моменты: когда у меня уже был концерт «Милениум Тур» на видео-кассете, но у меня еще не было видеомагнитофона (я у друзей обычно кассеты Милен смотрела), я смотрела этот концерт у знакомого. И подруга его матери прибежала на звуки пения Милен из другой комнаты и достаточно внимательно наблюдала за концертом. Что до «Live a Bercy» Милен, то мать другого моего знакомого вообще попросила оставить ей кассету посмотреть. В общем, таких примеров моментально появляющейся симпатии к творчеству Милен хватает…
И вот Милен под последние звуки песни становится на ладонь статуи Исиды. Милен протяжно поет «И-нна-мо-ра-мен-то» и словно засыпает на ее ладони… Сцену закрывает воздушный занавес. Финал.
Вот что Милен говорит о своих чувствах после завершения концерта: «Каждый раз происходит по-разному. Но два основных чувства — это, конечно, счастье и опустошение. Опустошение от того, что ты очень много получил во время концерта: зарядился этой энергией, а потом концерт окончен и у тебя больше ничего нет, ты опять одинок.»

Видео концерта «Mylenium Tour » — это работа Фрэнсиса Ханса, который снял для Милен несколько клипов, а ранее был ассистентом Лорана Бутонна (в том числе, работая с ним над видеозаписями концертов Милен.)

У Милен однажды спросили: «Вы чувствуете себя как-то по-другому в тот день, когда идет съемка концерта, и сам концерт устроен как-то по-особому?» «В моем поведении нет абсолютно никаких изменений. Но, думаю, нельзя полностью игнорировать присутствие камер, однако на сцене такие огромные размеры, что про них можно забыть. В первые десять минут их присутствие ощущается, а потом я абстрагируюсь от них, и спектакль становится точно таким же, как был до этого и каким будет после, » — ответила Милен.
Кроме того она говорила: «Не драматизируя, могу сказать: то, что происходит на сцене, является каждый вечер таким особенным, настолько сильным. Это меня заставляет почти что плакать.»
А вот что рассказывает Милен о своем пребывании в других городах во время «Mylenium Tour»: «В Люксембурге я вышла в сад — а там все в снегу: клумбы, деревья. Я мяла снег, лепила снежки». «Я была с концертами в Праге. И в пять часов утра, еще в сумерках, вдруг почувствовала, что какая-то сила заставляет меня подняться, одеться и выйти из гостиницы. Я пошла незнамо куда, веря только собственным ногам, и неожиданно вышла к Карлову мосту. Красота! Как завороженная, я смотрела на Влтаву, далекие замки и дворцы, а потом увидела маленькую церковь. И она, представьте себе, была открыта! Старенький священник зажигал свечи, непонятно откуда зазвучал орган… Я просидела на жесткой скамье три часа. Все было как у Кафки…»

В конце 2000г., когда вышло видео с этим концертом и live-альбом, парижские магазины Virgin Megastore и Fnac организовали акцию 26 ноября в полночь. Были выставлены для продажи live-альбом «Mylenium Tour» обычной версии и «versia luxe» — в красивой упаковке, драпированной тканью и в придачу, внушительный буклет с фото. На акцию собралось около 1500 поклонников и в каких-то несколько минут все рекламные стойки были опустошены. Кстати, подобная акция была и при выходе альбома Милен «Avant que l’ombre»- собралось большое число поклонников, некоторые даже уже знакомы по видео концертов Милен. Поклонники не скучали, пока ждали открытого доступа к покупке нового альбома певицы — пели хором песни на камеры французским репортерам и скандировали: «Милен!»
© Мария Сергина «Милен Фармер и Лоран Бутонна- Фея и Сказочник.» / Maria Sergina «Mylene Farmer et Laurent Boutonnat — la Fee et le Conteur.»Chapitre:»Mylenium Tour.»
Все права защищены. Использование всей книги или ее фрагментов невозможно без письменного разрешения автора. Интерпретация текста и авторских идей Марии Сергиной запрещены.
https://sergina.wordpress.com
E-mail:allan9@bk.ru
© Copyright: Мария Сергина, 2008

Оставьте комментарий